Образование – для кого и зачем?
Опубликован выпуск 1 (Том 15, 2024) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Методология в российской социологии

Опубликован специальный выпуск журнала «Вестник Института социологии», посвящённый памяти видного учёного-социолога Петухова Владимира Васильевича

  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Пинчук А. Н., Тихомиров Д. А., Куликова А. А.
Баланс работы и личной жизни в восприятии государственных служащих столичного мегаполиса

В статье представлены результаты социологического исследования, посвященного выявлению особенностей восприятия баланса работы и личной жизни современными государственными служащими столичного мегаполиса
подробнее...

01.04.2024 г.– 2024. Том 15. № 1
25.12.2023 г.– 2023. Том 14. № 4
30.09.2023 г.– 2023. Том 14. № 3
30.06.2023 г.– 2023. Том 14. № 2
Все номера:
2024 (Том 15)  |  1  
2023 (Том 14)  |  4   3   2   1  
2022 (Том 13)  |  4   3   2   1  
2021 (Том 12)  |  4   3   2   1  
2020 (Том 11)  |  4   3   2   1  
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Образование – для кого и зачем?

Редакторская заметка

Константиновский Д. Л., д.соц.н. главный научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, scan21@mail.ru
ORCID ID=0000-0003-3316-0644
Образование – для кого и зачем?
// Вестник Института социологии. 2010. № 1. С. 411-419


Скачиваний статьи: 715
Рубрика: XVII Всемирный социологический конгресс

Ссылка для цитирования:
Константиновский Д. Л. Образование – для кого и зачем? // Вестник Института социологии. 2010. № 1. C. 411-419.


For citation:
Konstantinovskiy D. L. Education: Who Needs It and Why?. Vestnik instituta sotziologii. 2010. Vol. 1. No. 1. P. 411-419


Аннотация

В институте образования отображается дифференциация, существующая и усиливающаяся в нашем обществе: в соответствии со спросом населения одни вузы дают образование (а значит, в будущем, профессию, стабильный хороший статус, интересную работу и т. д.), другие – только дипломы (с ними всё же зарплата выше и безработица меньше, чем без них). Стремление получить диплом университета – наиболее общая характеристика устремлений российской молодёжи. Согласно данным статистики и обследований, только имеющие высшее образование получают в России более высокую заработную плату, кроме того, безработица среди обладателей университетских дипломов наименьшая. Университеты, дающие хорошее образование, ориентированы на международное сотрудничество. Интернационализация образования одна из наиболее интенсивно обсуждаемых тем в российском образовательном и научном сообществе. С одной стороны, работодатели подтверждают существенность интернационализации, они всё чаще настаивают на том, что выпускники университетов должны иметь такие профессиональные качества, которые позволяли бы им работать в международной среде, участвовать в реализации международных проектов. Международная деятельность университета влияет на регион, в котором он расположен: регион активнее интегрируется в международное сотрудничество; получает доступ к научным достижениям, новым материалам и передовым технологиям; приобретает возможности для межкультурной коммуникации. Другие университеты дают не качественное образование, а дипломы после нескольких лет пребывания в числе студентов. Однако многие выпускники школ и их родители заинтересованы в таком образовании, поскольку работодатели зачастую ставят наличие диплома условием приёма на работу. Молодые люди, не получающие хорошего образования, не могут не видеть различий между своими жизненными шансами и возможностями тех, кого ждут иные жизненные пути. Существенный дисбаланс между ожиданиями и реальностью ведёт к деформации ценностей и социальных ориентаций. Осознание невозможности достичь желаемого статуса, намеченного жизненного стандарта неминуемо вызывает перманентную неудовлетворенность человека своим положением. Происходит разрушение идеалов, усиливается недоверие к социальным институтам и ценностям, возникает предрасположенность к девиантному поведению, молодёжь становится идеальным объектом манипуляций, включая политические.

Ключевые слова

образование, высшее образование, диплом, псевдо-образование, вуз.

Список литературы

1. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация / Под ред. В. Е. Гимпельсона и Р. И. Капелюшникова. М.: Издат. Дом ГУ–ВШЭ, 2007. С. 343–402.


Содержание номера № 1. 2010